Закрыть ... [X]
Закрыть ... [X]

Как-то так повелось, что в наших постсоветских странах популярность завоевал горный байк. Насколько я помню, уже с начала 90-х мечтой любого пацана был велик с толстыми зубастыми шинами.

Так пошло и упор под колесо складной своими руками дальше. Почему-то стало считаться, что наши дороги выдержат только мтб, что в наших палестинах любой другой тип велосипедов просто развалится через месяц. По крайней мере, сужу даже по этому сайту: многие до сих пор придерживаются такого мнения.

Потом, когда шоссейники стали быстро завоевывать симпатии велосипедистов, оказалось, что наши дороги вполне подходят и для них — тоненьких и легких. Но все равно, даже в наши дни почти каждый начинающий любитель, подходящий к выбору типа своего будущего железного коня, отдает предпочтение горнику.

Сегодня я более подробно коснусь темы гибридов. Делаю это не с той целью, чтобы убедить моих читателей отвернуться от мтб, отнюдь — горный байк на самом деле весьма универсальная машина, на которой можно и по лесу погонять, и в поход съездить. Просто захотелось немного обратить внимание, что не на одном мтб сошелся свет.

В статье про найнеры я несколько резко прошелся по гибридам, и теперь меня мучает совесть. 🙂 Ведь я сам уже семь лет являюсь обладателем подобного байка, и раз уж он до сих пор со мной, значит что-то в них есть…Вдобавок, не исключено, что вашему стилю катания они подойдут больше, чем мтб.

Гибридами у нас называют несколько весьма различающихся видов велосипедов. Дело в том, что этот класс формировался под воздействием маркетинга, и на пике интереса к нему, производители пытались скрестить ежа с ужом, чтобы назвать получившегося мутанта модным словом «гибрид».

MTB-гибрид

На мой взгляд, появление данного вида и сделало класс гибридов в свое время столь популярным (иногда их называют cross bike, вызывая путаницу с циклокроссерами). По сути, идея была беспроигрышной. Берем обычную мтб раму, чуть-чуть занижаем кареточный узел, немного растягиваем задние перья. Ставим прочные 28″ колеса и одеваем не слишком зубастую 30-40мм резину.

Обвес оставляем от горного байка, передние звезды с немного большим передаточным числом. Геометрию смещаем к более вертикальной, ЕТТ делаем укороченной. В вилкой проблемка, потому что производители амортизации почему-то не кинулись выпускать качественные варианты для гибридов. Поэтому ставим эластомерный хлам третьесортных производителей, в надежде, что владельцы со временем придумают что-то сами.

hybrids-2

Что получилось? Получился в самом прямом смысле этого слова — гибрид. Не мтб, но и не дорожник, не ситибайк, не туринг. Концепцию этой машины сразу стали обсуждать на форумах, у нее появилось много ярых фанатов и злобных хейтеров.

По сути — вышел универсальный аппарат. Благодаря своей мтб половине он крепок, выдерживает большие нагрузки, передаточных чисел хватает, чтобы забраться в любой разумный подъем. Дорожная половина позволяет велосипеду быть быстрым, у больших колес отличный накат, дальние расстояния гораздо легче проезжаются.

Посадка — нечто среднее между мтб и дорожной, вполне комфортна для большинства велолюбителей. Легко устанавливаются багажники, значит велопоходы без проблем, причем не только асфальтовые, но и грунтовые.

Неудивительно, что году в 2005-2006 практически всем начинающим на форумах советовали именно гибриды, и я попал под эту волну. Приобрел оранжевого зверя —  Focus Cariboo Peak, на трансмиссии Deore/XT, и несколько первых месяцев радовался универсальности.

hybrids-3

Со временем понял, что из-за этой универсальности сильно страдают обе стороны байка: и горная, и дорожная. По причине тонких шин и никакущей вилки я не мог полноценно катать по лесным тропинкам Шотландии, изобилующей каменистыми спусками. На шоссе из-за высокого профиля ездока и относительно зубастой резины я не получал удовольствия от стремительности.

Я уже определился, что меня больше тянет на дальние расстояния и асфальт, поэтому я поставил на гибрид тонкие шоссейные шины (как их называют на форумах — клинчеры), шоссейную кассету и лежак (приспособление на руле, чтобы лечь на него локтями и снизить аэродинамическое сопротивление). В результате вышел совсем уж мутант — недошоссейник на горной раме.

Прошло еще немного времени, и я уже обзавелся отдельным горным велосипедом, потом к нему добавился шоссер, а крокодил на базе гибрида был разжалован в туринги. Но и в этой ипостаси он оказался не слишком удачен, из-за своей полу-мтб геометрии, убогой эластомерной вилки и прямого руля.

Что я могу сказать, исходя из немалого опыта эксплуатации мтб гибрида (как никак, на нем за семь лет я наездил почти 25 000км). Данный тип велосипеда скорее всего подойдет человеку, который точно не может содержать несколько велов одновременно. Далее — он не должен слишком увлекаться кросс-кантри, ему могут быть интересны велопоходы и езда по городу.

Наверно, мтб-гибрид можно сравнить с паркетным джипом. Из-за своих особенностей он дает немного больше комфорта на плохих городских дорогах, и в то же время, если не слишком увлекаться, то можно выехать и на бездорожье.

Если вы стоите перед выбором, то подумайте, в каких пропорциях вы собираетесь кататься. Очень многие начинающие редко выбираются за пределы хорошо укатанных грунтовок и асфальта, а в таких условиях гибрид однозначно будет идти легче и быстрее горника.

Шоссейный гибрид

Еще одна инкарнация гибридных велосипедов родилась, чтобы закрыть нишу с другой стороны. Уж коли скрестили дорожник и горный байк, то почему не взять шоссер, и не поставить на него прямой руль. Гибрид же!

Я не стану утверждать, что получившийся велик мне не нравится, внешне машина вышла очень красивой, судите сами.

hybrids-4

Но я решительно не понимаю, для чего он нужен. Вот его отличия от шоссера: тормоза вибрейки вместо клещевых (и то не всегда), резина 28мм вместо 23, чуть более длинные перья рамы и прямой руль. Я в упор не вижу причины. почему я бы мог предпочесть этот вариант обычному каноническому шоссейнику.

Ведь шоссер, благодаря своему рулю-барану очень удобен, богатство хватов просто спасает на длинных дистанциях. Наверно, сделать выбор в пользу этого гибрида сможет лишь человек, по каким-то причинам люто ненавидящий гнутый руль.

Может быть, я что-то не понимаю, расскажите мне тогда. Пока что для себя я пометил данный тип велосипедов как абсолютно маркетинговый вариант, эксплуатирующий «гибридный» тренд.

Треккинг байки

Эта категория появилась задолго до внедрения на рынок мтб и шоссейных гибридов, но почему-то их также зачисляют в этот класс. Треккинг байк — это весьма широкое понятие, меняющееся от производителя к производителю.

В целом, оно означает — велосипед, уже подготовленный и приспособленный к велопоходам, но еще и не туринг. Классический туринг — это длинная стальная рама и обязательно гнутый руль. Треккинги же обходятся прямыми рулями или бабочками.

hybrids-5

Степень подготовленности к путешествиям может варьироваться от просто установленного багажника, до полного оснащения, вплоть до динамо-втулок.

Есть ли смысл покупать такой вариант, если вы готовитесь к велопоходу? И да, и нет. Да, потому что зачастую на треккинги устанавливают весьма ресурсоемкое оборудование, Нет, потому что из-за этого оборудования велосипед окажется прилично тяжелее горного байка или гибрида. По крайней мере, лично мне больше по душе обычные мтб группы шимано.

Если бы речь зашла о серьезном мероприятии, ради которого мне понадобился отдельный вел, то я бы собрал себе стальной туринг, на оборудовании уровня Shimano XT, возможно, карбоновой вилке и обязательно кожаном седле Brooks.

Прочие гибриды

Кроме этих трех видов, которые я бы назвал основными типами гибридных велосипедов, под это же название могут подпасть и многие другие. Чего там только нет: и ситибайки с какими-то элементами горников: и странные порождения дамских байков голландского типа… Даже замечаю, что в некоторых магазинах повадились электробайки обзывать hybrid bike, наверно, упирая на ассоциации с автомобилями.

Вряд ли всё это нужно обычному катальцу, который желает катать дальше и быстрее. Выбирайте себе велосипед по вашему стилю катания, не зацикливайтесь только на мтб. Не существует идеального байка: и универсальность, и заточенность под конкретные задачи не всегда востребованы и актуальны.

Главное, запомните — это не последний велик, поэтому не нужно выбирать его, как жену. 🙂 Быстрее выберете, быстрее начнете кататься.

Что думают по поводу гибридов мои дорогие читатели? Согласны ли вы с моим мнением, что последнее время интерес к этому классу сильно остыл, и в ассортименте производителей их будет становиться все меньше?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:


Источник: http://kotovski.net/gibridyi-kakie-dlya-chego-i-dlya-kogo/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



«В окопах Сталинграда» читать - knigosite. org Как сделать отложенную публикацию


Упор под колесо складной своими руками Упор под колесо складной своими руками Упор под колесо складной своими руками Упор под колесо складной своими руками Упор под колесо складной своими руками Упор под колесо складной своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ